вторник, 22 декабря 2009 г.

Содержание информационных стендов паспортного стола

Ну вот, я таки сподобился отправить обращение. Дополнительную информацию можно найти еще здесь: http://www.nelegal.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=988


Директору Федеральной миграционной службы России

109240, г.Москва, ул.В.Радищевская, д.4, стр.1

от гражданина Мугтасимова Дмитрия Азатовича,

почтовый адрес для ответа

Заявление

об установлении факта соответствия содержания информационных стендов паспортного стола целям информирования граждан об их правах и обязанностях

Я, Мугтасимов Дмитрий Азатович, 23 ноября 2009 года в целях ознакомления с порядком оформления регистрации по месту пребывания граждан Российской Федерации посетил паспортный стол, расположенный в помещениях ГУ города Москвы «Инженерная служба Войковского района» по адресу г.Москва, 4-й Войковский проезд, д.9 (далее паспортный стол), относящийся к отделению Войковского района отдела УФМС РФ по г.Москве в САО.

Для ознакомления с порядком оформления регистрации по месту пребывания граждан Российской Федерации я внимательно изучил информационные стенды паспортного стола и размещенную на них информацию. В результате данного изучения мною был сделан вывод о несоответствии содержания информационных стендов паспортного стола целям информирования граждан об их правах и обязанностях по следующим причинам:

1. На информационных стендах паспортного стола мне не удалось обнаружить перечень документов, необходимых для регистрации по месту пребывания граждан Российской Федерации, соответсвующий статье 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию».

2. На информационных стендах паспортного стола мне не удалось обнаружить образца заполненного заявления лица, предоставляющего гражданину жилое помещение для случая владения жилым помещением на праве собственности.

3. На информационных стендах паспортного стола я обнаружил рекомендацию об осуществлении учетной регистрации договоров найма, поднайма и иных документов, являющихся основанием для временного проживания в жилых помещениях, в ГУП города Москвы «Московский городской Центр арендного жилья». Эта рекомендация противоречит статье 3 Федерального Закона Российской Федерации №5242-1 от 25.06.1993 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», в соответствии с которой регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания в пределах Российской Федерации производится бесплатно.

4. На информационных стендах паспортного стола я обнаружил, что в образце заполненного заявления лица, предоставляющего гражданину жилое помещение для случая жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности указано ограничение длительности регистрации по месту пребывания: «до 6 месяцев». При одновременном отсутствии образца заполненного заявления лица, предоставляющего гражданину жилое помещение для случая владения жилым помещением на праве собственности данное ограничение может создавать у граждан ложное представление о наличии законодательных ограничений к срокам (длительности) регистрации по месту пребывания для случаев владения жилым помещением на праве собственности. В соответствии со статьей 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» регистрация граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, осуществляется на срок, определенный по взаимному соглашению с собственниками жилых помещений.

5. Я обнаружил на информационном стенде паспортного стола документ, похожий на выдержку из Постановления Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 859-ПП «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в городе Москве» в части Приложения 2. В соответствии со статьей 3 Федерального Закона Российской Федерации №5242-1 от 25.06.1993 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации. На основании этого считаю, что Постановление Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 859-ПП «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в городе Москве» не имеет юридической силы, и выдержки этого документа не должны быть представлены на информационных стендах паспортного стола.

Согласно статье 27 Конституции Российской Федерации и статье 1 Федерального Закона Российской Федерации №5242-1 от 25.06.1993 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Отсутствие у гражданина регистрации по месту пребывания делает невозможным реализацию гражданином прав и обязанностей по месту его фактического проживания, для которых законодательно ограничена возможность их реализации только по месту жительства или по месту пребывания. К таким правам и обязанностям относятся, в том числе получение заграничного паспорта, воинский учет, получение водительского удостоверения, постановка на регистрационный учет автотранспортных средств и т.д.

Таким образом, в случае отсутствия полной и достоверной информации на информационных стендах паспортного происходит ограничение возможностей граждан на оформление регистрации по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации и как следствие ограничение прав граждан закрепленых в Конституции Российской Федерации и федеральном законодательстве Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным ПРОШУ:

1. Установить факт наличия и дать письменную оценку каждого, изложенного в настоящем обращении, недостатка информационных стендов паспортного стола.

2. Устранить перечисленные в настоящем обращении недостатки информационных стендов паспортного стола, в случае признания данных недостатков.

3. Установить наличие умысла и намерения должностных лиц паспортного стола в представлении неполной и недостоверной информации на информационных стендах паспортного стола гражданам Россиийской Федерации в части их прав и обязанностей, связанных с регистрацией по месту пребывания. В случае выявления коррупционной составляющей перечисленных в настоящем обращении недостатков информационных стендов паспортного стола инициировать от имени Федеральной миграционной службы России расследование по отношению к должностным лица паспортного стола.

4. Выполнить проверку других паспортных столов САО г.Москвы с целью установления факта соответствия содержания информационных стендов паспортных столов целям информирования граждан об их правах и обязанностях.

5. Рассмотреть мое обращение в порядке, установленном Федеральным законом от 02/05/2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», и дать письменный ответ по существу изложенных вопросов.

______________ _______________________ Мугтасимов Д.А.

Комментариев нет: